ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 "Теремок"
открытое занятие" Разноцветные нотки"
12 ноября [вт]
Тема: «Разноцветные нотки» Цель: Углублённое восприятие музыки, музыкально-творческого мышления. Развитие музыкально –художественной деятельности. Задачи: Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой. Оборудование: аудиозапись пение птиц, рисунок нотного стана с нотами, цветная бумага, ноты белые, клей, проектор. Предварительная работа: - знакомство с нотным станом, с нотами - рассматривание иллюстраций с нотами -разучивание песни -игра на музыкальных инструментах. Ход занятия: Дети под музыку заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель. Муз. Рук. Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте… Муз. Рук. А теперь поздороваемся с нашими гостями. Дети: Здравствуйте. Муз. Рук: Садитесь на свои места. Сегодня наше занятие называется « Разноцветные нотки». А почему, вы скоро узнаете. Я расскажу вам небольшую музыкальную историю. Дело было так: Мальчик Паша сидел на скамеечке в парке и наблюдал за маленьким воробушком, который сидел на ветке, а все деревья ему казались непроходимой чащей, ведь он был ещё совсем маленький. Поэтому его тоненький голосок был то жалобным, то беспокойным, то тревожным. (дети слушают голосок воробушка). Муз. Рук: А на другой ветке неподалеку сидели ещё два воробья и наблюдали за малышом. Наверное, это его мама и папа. Они громко чирикали, как будто что- то говорили своему сыночку воробышку. Вот это птичка на кого похожа? Дети: Папа-воробей Муз. Рук: А теперь послушайте, как папа – воробей разговаривает со своим сыночком. ( дети слушают) Муз. Рук: А эта птичка на кого похожа? Дети: Мама-воробьиха. Муз. Рук: Молодцы ребятки. Сейчас мы послушаем маму – воробьиху. ( дети слушают) Муз. Рук: Ну, а вот это сам сыночек воробушек отвечает родителям. ( дети слушают) Так они чирикали, чирикали и вдруг, воробышек нахохлился, собрался силами, перелетел к родителям на ветку и они вместе отправились к себе в домик. А мальчик Паша вернулся домой и решил изобразить на бумаге голоса воробьёв. Он взял карандаш, подумал и нарисовал нотки: -синяя – это голос папы – воробья -розовая – это голос мамы – воробьихи -жёлтенькая – это голос маленького сыночка – воробушка. Мы с вами прослушали голоса птичек записанные в лесу. А вы знаете ребята, что голоса птиц можно сыграть на любом инструменте. Вот, например на металлофоне. Сейчас мы с вами попробуем сыграть голоса птичек на этом инструменте. ( дети играют на металлофоне). Вот мы послушали голоса воробьишек на другом инструменте. Ребята, а вы не знаете, почему так стало тихо? Дети: Нет! Муз. Рук: Ой, как грустно. Пока мы слушали голоса птиц, налетел ветер и унес, куда- то наши нотки. Смотрите, теперь у нас совсем пустой домик для нот. Что же теперь делать? Дети: Может быть, сделаем несколько упражнений для рук, для голоса. Муз. Рук: Точно, давайте попробуем. 1. Мы погреемся немножко, мы подуем на ладошки. 2. А сейчас молчок, пусть попляшет язычок. 3. Нас весёлый паровозик в путешествие увозит. 4. Словно пёс мотор рычит, остановка говорит. (после упражнений раздаётся звук-фоно) Муз. Рук: Ребятки, вы слышите звук – это нотка хочет вернуться в свой домик. (прикрепляем ноту на нотный стан) Что нам ещё сделать ребята, чтобы ещё нотка захотела вернуться в свой домик? Дети: Спеть песенку. Муз. Рук: Хорошо, давайте споём песенку. (исполняется песня) После песни опять раздаётся звук. Муз. Рук: Вот и вторая нотка вернулась в домик. (прикрепляем ноту). Но вот ребята, осталась у нас последняя нотка. Можно исполнить музыкальный ералаш и нотка к нам вернётся. (исполняется музыкальный ералаш) Опять слышится звон. Нота прикрепляется к нотному стану. Муз. Рук: Посмотрите ребята, теперь все нотки на месте, но почему то они стали белые, грустные. Но мы не будем грустить и разукрасим нотки в весёлые цвета. А придавать цвет мы будем необычным образом. Вот я приготовила квадратики из цветной бумаги, сейчас вы будете эти квадратики собирать в комочек, а затем наклеивать на ноты по цвету. (дети обклеивают ноты). Муз. Рук: Посмотрите, какие весёлые получились ноты, значит, и музыка теперь у нас будет весёлая. Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилась наша музыкальная история. Вот и хорошо. Теперь скажем до свидания нашим гостям. Дети уходят в группу. ЛГ МАДОУ ДСКВ «ТЕРЕМОК»
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ НОТКИ» (интегрированное занятие в группе комбинированной направленности, коррекции речи(6-7 лет).
Составила: Музыкальный руководитель: Н.А.Зинова
Лангепас 2013г. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.